Первый прыжок

8431

0

15 июня 2006

    В желании получить от жизни новые, острые ощущения многие люди приходят к мысли о прыжке с парашютом, ведь по зрелищности, впечатлениям и риску парашютный спорт по-прежнему остается одним из самых экстремальных среди всех существующих.

   Еще не так давно возможность прыгать с парашютом предоставлялась только в армии или в спортивных клубах. Сейчас за сравнительно небольшие деньги это может сделать любой желающий.

     Современные спортивные клубы предлагают два вида прыжков для начинающих: самостоятельный прыжок с принудительным раскрытием парашюта с высоты 800-1000 метров (от 500 рублей) и тандемный затяжной прыжок в паре с инструктором с высоты 3500-4000 метров (от 3000 рублей).

     Большинство людей, исходя из стоимости прыжка и его самостоятельности, выбирает именно первый вариант, хотя тандемный прыжок и приносит куда больше впечатлений и считается более безопасным, так как выполняется вместе со спортсменом-профессионалом.

     Тем, кто уже решил совершить первый и самостоятельный прыжок с парашютом или только раздумывает об этом, неплохо узнать немного больше о том, что их ждет во время прыжка и подготовки к нему. 

     Все начинается со звонка в парашютный клуб, где вам вежливо рассказывают, куда и к какому времени приезжать, какую одежду одевать и сколько денег брать с собой.

      К назначенному времени на аэродроме собирается группа из таких же, как вы, желающих совершить прыжок. Сначала всех ждет процедура прохождения медкомиссии, которая, как правило, заканчивается очень быстро: вы просто говорите врачу о том, что вас ничто не беспокоит (в ваших же интересах, чтобы это действительно было так: парашют раскроется в любом случае, а вот приземляться нужно, находясь в сознании).

     После медкомиссии всех приглашают пройти групповой инструктаж, который длится около часа. На нем инструктор рассказывает об общих правилах поведения в самолете (вертолете), действиях во время самого прыжка и при приземлении. Также обязательно попугает статистикой и скажет, что на их аэродроме во время прыжков происходит 3 нештатных случая в месяц, и как раз с теми, кто невнимательно слушает инструктаж. Поэтому настойчиво посоветует запомнить действия при приземлении на водную поверхность, линии электропередач, автостраду (что, между прочим, актуально, например, для Тушинского аэродрома), лес, высотные здания. Конечно, никто не допустит прыжков в погоду, при которой ветер может отнести вас за пределы зоны приземления, но лучше все-таки запомнить рекомендации, хотя бы потому, что это просто интересно.

      Вторая часть инструктажа – это практическая отработка на земле спрыгиванием с невысокой (около полуметра) возвышенности двух ключевых моментов предстоящего прыжка: отделения от самолета (вертолета) и приземления. Особенно важно последнее: случаи травматизма у новичков бывают именно при приземлении. Кстати, слишком тяжелых людей прыгать не допускают, как, впрочем, и слишком легких. При приземлении сыграет свою роль и обувь: лучше, если это будут кроссовки. Инструктор покажет, как правильно покидать летательное средство и правильно группироваться для приземления.     

      После инструктажа наконец начнутся более волнующие события: на вас наденут парашют (наверняка это будет Д-1-5У, так называемый «Дуб», парашют медлительный и неповоротливый, но, как утверждают знатоки, надежный) и поведут к самолету (вертолету). Многие берут с собой камеры и фотоаппараты, но лучше этого не делать: во-первых, толком снять ничего не получится, проблем будет хватать и без этого, а, во-вторых, гораздо лучше получать наслаждение от парения, не теряя время на возню с камерой, благо спуск с километровой высоты протекает очень быстро.

      Вопреки распространенному мнению, никто не вытолкнет вас из самолета или вертолета насильно, если вы на высоте вдруг поймете, что не родились парашютистом. Мысль о том, чтобы не прыгнуть, вернее, даже сомнение в том, что это наконец произойдет, мелькает сотни раз за все время от поездки к аэродрому и до того момента, как вы стоите изготовившись перед открытым люком на высоте 800-1000м. Но в итоге все, как ни странно, прыгают: чувство любопытства напрочь перекрывает страх, да и останавливаться уже не хочется. К тому же, если вы решили прыгнуть с парашютом и приехали на аэродром, это уже говорит о сильном желании совершить задуманное, ведь решение о прыжке не приходит спонтанно, оно вынашивается долго и со временем либо пропадает, либо выливается в то, что вы едете на аэродром и прыгаете.

      Покинув борт, через 2-3 секунды вы ощутите, как вас резко потянуло вверх: это хорошо, значит, раскрылся основной купол. Раскрытие у парашютов системы «дуб» принудительное, посредством вытяжного купола, подцепленного за карабин к фаллу самолета (вертолета) поэтому действия прыгающего минимальны: стоит посмотреть вверх и оценить раскрытие купола. Но из-за громоздкого советского мотоциклетного шлема, который на вас непонятно зачем наденут перед прыжком, сделать это очень трудно. Поэтому нужно следить за своими ощущениями сразу после прыжка: если мощно потянуло вверх, значит, свободное падение прекратилось, и купол раскрылся. Далее вы можете попробовать поуправлять парашютом, дергая за ручки на управляемой модели «дуба» или натягивая стропы у неуправляемой. Но лучше этим сильно не увлекаться, так как правильно управлять вы, конечно, не умеете, а вот снести в сторону от зоны приземления при подобных махинациях может запросто.

      Не успеете вы свыкнуться с полетом и начать им по-настоящему наслаждаться, как увидите резко приближающуюся землю. Группироваться нужно не в последний момент, а заранее, так как приближается  она со скоростью 5м/с. Удачно приземлившись в лужу, вы сразу столкнетесь с большой проблемой: ветер будет раздувать купол и вас потащит по земле. Чем меньше ваш вес, тем быстрее будет тащить. Быстро свернуть купол сразу после приземления у неподготовленного человека не получится, поэтому протащит прилично и свою лучшую одежду на прыжок лучше не надевать. Справившись в итоге с куполом и кое-как свернув парашют, вы оцените обратную сторону его надежности: он довольно тяжелый, и может оказаться, что идти с ним до места сбора довольно долго: все зависит от того, насколько силен был ветер и насколько усердно вы поуправляли парашютом.

     Когда вы в итоге придете на сборный пункт, туда, где проходил ваш инструктаж, вас освободят от парашюта, а также поздравят с первым прыжком. Эмоций будет много, сразу захочется прыгнуть еще, но многие люди после своего первого раза больше не прыгают никогда: любопытство удовлетворено, а страх перед прыжком остается. Поэтому остается пожелать всем, чтобы на первом прыжке их увлечение парашютным спортом не остановилось, ведь ощущения от прыжка не передать никакими словами, их нужно испытать.

 

P.S. Чуть позже на сайт будет добавлен подробный гид по аэроклубам, предлагающим данную услугу, а также размещены данные по стоимости прыжков. 

Отзывы

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи