X-Fit: работа на будущее

2292

0

10 мая 2016

Компания X-Fit, занимающая лидирующие позиции на отечественном рынке фитнес-услуг, стала лауреатом премии «Лучшие в России/Best.ru» по итогам 2015 года – в категории «Сеть спортивных клубов». Как становятся победителями, рассказывает Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit.


X-Fit получила престижную бизнес-премию «Лучшие в России/Best.ru» в экономически сложное время. Вы почувствовали трудности, связанные с кризисом? Как удалось их преодолеть?

– Безусловно, влияние кризиса ощутимо во всей сфере услуг, к которой относится и фитнес. Сложно всем. Но кто-то поднимает руки и предпочитает медленно идти ко дну, а другие – стараются не сдаваться, ищут различные решения, которые позволят пережить непростой период. Кризис, несомненно, вносит коррективы в нашу работу, но это никак не должно сказываться на уровне оказываемых услуг: мы дорожим нашими клиентами и потому стараемся делать все возможное, чтобы предлагать членам клубов X-Fit неизменно высокие стандарты обслуживания, которые зачастую связаны с ростом издержек. Мы, например, понимаем, что квалифицированный персонал и самое современное фитнес-оборудование стоят недешево, но мы обязаны сохранять марку и сознательно идем на эти расходы. И это дает свои дивиденды – мы сохраняем своих постоянных клиентов и приобретаем новых, которые приходят к нам за высококачественными фитнес-услугами. И, конечно, в кризис жизненно необходимо инвестировать в маркетинг – это основа нашей стратегии развития. Мощный маркетинг позволяет менять соотношение баланса сил в отрасли, которая, несмотря на относительную молодость в России, отличается высокой конкуренцией. Потому нельзя сидеть и ничего не делать, необходимо постоянно расти и предлагать клиентам самое лучшее – новейшие и авторские тренировочные программы, уникальные методики, каковой, в частности, является наша система SmartFitness, бассейны с морской водой, которые приносят пользу здоровью и благотворно влияют на нервную систему, что в период кризиса крайне актуально. Именно из таких решений должен состоять спектр услуг компании-хедлайнера, и мы целенаправленно работаем над этим.   

Отразился ли кризис на посещаемости премиальных клубов?

– Поток немного снизился, но резкого оттока клиентов мы не наблюдаем. По разным причинам у многих наших соотечественников появилось больше свободного времени и возможность потратить его на себя – в частности, на занятия фитнесом. Люди с удовольствием приходят к нам в клубы, тренируются, приводят себя в форму, а также банально снимают усталость и стресс. Также важно сказать, что для большинства наших клиентов фитнес уже стал привычкой и неотъемлемой частью образа жизни. В итоге люди лучше откажутся от регулярного посещения дорогих ресторанов и заграничных поездок, но на фитнесе экономить не будут. Это приятно, потому что свидетельствует о формировании в нашей стране фитнес-культуры. И, наконец, отмечу сезонный фактор, совершенно не подвластный кризису: сейчас, в преддверии лета, фитнес-услуги становятся все более востребованными, так как все стараются привести себя в форму.


Согласны ли Вы с мнением, что в кризисные годы станут более востребованы клубы демократичного формата? Как сеть X-Fit развивает данное направлении?

– Считаю не совсем корректным сравнивать аудитории бизнес- и эконом-сегментов. Нынешние посетители клубов премиум-класса вряд ли откажутся от привычного уровня сервиса и перейдут в более дешевые клубы. А вот для потенциальных клиентов, проживающих за пределами Москвы, в регионах, привлекательнее будет демократичный формат клубов, которые в шаговой доступности от дома могут оказать достойные фитнес-услуги. Понимая эту тенденцию, мы продолжаем активно открывать в различных российских городах франчайзинговые клубы Fit-Studio. Да, многие в период экономического спада вынуждены отказываться от товаров и услуг не первой необходимости. Но, согласитесь, лучше отложить на потом покупку какой-то вещи, зато прямо сейчас вложиться в собственное здоровье. Потому востребованность фитнес-услуг продолжает расти. Кстати, идея инвестировать в себя – прекрасная находка для злободневных и эмоциональных рекламных и маркетинговых кампаний. 

Сети X-Fit исполняется 25 лет. Насколько вырос интерес к фитнесу у населения Москвы и России за это время? Каков Ваш дальнейший прогноз?

– Становление сети X-Fit совпало с первыми шагами фитнес-движения в нашей стране. Из формы элитарного проведения досуга фитнес на наших глазах превратился в динамично растущую индустрию с огромным потенциалом. На примере портрета аудитории клубов X-Fit могу сказать, что возрастной диапазон наших клиентов становится шире: к нам приходит не только двадцати-тридцатилетние, но и люди пенсионного возраста, а молодежь 18-25 лет вообще становится чуть ли самой активной прослойкой. Тренд здорового образа жизни, который поддерживается государством, прочно закрепился в сознании общества и, думаю, будет дальше продолжать укореняться. Количество фитнес-клубов и людей, которые в них занимаются, будет увеличиваться, пусть из-за кризиса и не так быстро, как нам бы хотелось.


Запущенная несколько лет назад система Smart Fitness доказала свою эффективность? В чем заключается основное преимущество этой системы?

– Думаю, одним из показателей эффективности следует считать отзывы клиентов. А они, без преувеличения, восторженные! Smart Fitness – нечто большее, чем функциональный тренинг. Это абсолютно новый уровень фитнеса. Концепция «умного фитнеса», разработанная экспертами X-Fit и основанная на апробированных методиках достижения быстрого результата с максимально длительным сохранением формы,затрагивает все области тренировочного процесса, позволяя развивать силу, скорость, выносливость, ловкость и координацию. Любая тренировка в наших клубах строится на основе системы SmartFitness, и мы действительно гордимся, что обладаем патентом на данную разработку.

Бассейны с морской водой, которые есть в X-Fit – весьма привлекательная услуга. Почему это такая редкость для Москвы?

– Занятия в бассейне с водой, приближенной по составу к морской, действительно, дают более выраженный эффект – как релаксирующий, так и тонизирующий. Оборудование такого бассейна отличается от обычного, и это следует учитывать еще на стадии проектирования; его содержание обходится дороже, поэтому далеко не все клубы могут себе позволить такую услугу. В нашей сети она представлена практически во всех клубах, в частности, в X-Fit Монарх, X-Fit Фьюжн, X-Fit Сенатор, X-Fit Парк Победы, X-Fit Нагатинская, X-Fit Алтуфьево и других.


Как создавалась антистрессовая программа X-Fit, запущенная недавно? 

– Антистрессовые программы – наш ответ на вызов времени. Житель мегаполиса ежедневно ощущает влияние множества негативных факторов, приводящих к стрессу, напряженности, психологической усталости. И если нельзя поменять работу или определенные жизненные обстоятельства, значит, нужно изменить что-то другое – дать отпор стрессу в спортзале, нырнуть  в бассейн или выплеснуть негатив на боксерскую грушу. В основе идеи наших новых программ – творчески переосмысленная истина о том, что здоровый дух живет только в здоровом теле.

Как Вы относитесь к возрастающей популярности кроссфита, воркаута, бега? Не станут ли эти направления конкурентами для фитнес-клубов? Можно ли их «вмонтировать» в работу современного фитнес-клуба? Есть ли такой опыт?

– Многие наши клубы расположены в зеленых зонах или в непосредственной близости от них, чем мы с удовольствием пользуемся – проводим outdoor-занятия на свежем воздухе. Такие тренировки нравятся клиентам и приносят несомненную пользу: во время занятий кровь обогащается кислородом, активнее протекают обменные процессы, что не может не оказывать влияния на результат. Эти тренировки не конкурируют с традиционными, а, напротив, лишь дополняют и разнообразят их. Кроссфит и воркаут – не альтернатива, а совершенно обычная практика в работе клуба, стремящегося дать клиенту больше возможностей для самосовершенствования.


Каковы основные приоритеты сети сегодня и чем для Вас стало получение премии Best.ru?

– Поддержка детских и семейных программ, способных сформировать общество здоровых и счастливых людей; обязательное внедрение в практику работы клубов передовых мировых методик – мы, прежде всего, инновационные и сервисные, а это значит, что необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться; развитие программы мультиспортивности, приоритетными направлениями которой в ближайшее время будет привычный и родной для нашей сети теннис, а также относительно новый – яхтинг (мы на регулярной основе проводим для своих клиентов парусные регаты); стратегически важным остается партнерство с курортом Роза Хутор, официальным фитнес-партнером которого стала сеть X-Fit. С точки зрения инструментов мы сейчас сосредоточены на работе с возможностями Интернета, который генерирует порядка 80 % нашего входящего трафика: мы будем продолжать улучшать мобильное приложение X-Fit, активно использовать таргетинг в социальных сетях, продумывать и организовывать партнерские проекты, программы приоритетного размещения и применять другие современные технологии работы в сети. Что же касается награды премии «Лучшие в России / Best.ru» в категории «Сеть спортивных клубов»  –  это, безусловно, высокая оценка нашей деятельности, но самое главное – это еще один повод не останавливаться в развитии, а продолжать много и упорно трудиться. То, что мы сделаем сегодня, несомненно, принесет свои плоды завтра – мы работаем на будущее.

Отзывы

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи