Компания
X-Fit, занимающая лидирующие позиции на отечественном рынке фитнес-услуг, стала
лауреатом премии «Лучшие в России/Best.ru» по итогам 2015 года – в категории
«Сеть спортивных клубов». Как становятся победителями, рассказывает Ирина
Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности
федеральной сети фитнес-клубов X-Fit.
X-Fit
получила престижную бизнес-премию «Лучшие в России/Best.ru» в экономически
сложное время. Вы почувствовали трудности, связанные с кризисом? Как удалось их
преодолеть?
– Безусловно, влияние кризиса ощутимо
во всей сфере услуг, к которой относится и фитнес. Сложно всем. Но кто-то
поднимает руки и предпочитает медленно идти ко дну, а другие – стараются не
сдаваться, ищут различные решения, которые позволят пережить непростой период.
Кризис, несомненно, вносит коррективы в нашу работу, но это никак не должно
сказываться на уровне оказываемых услуг: мы дорожим нашими клиентами и потому
стараемся делать все возможное, чтобы предлагать членам клубов X-Fit неизменно высокие стандарты обслуживания,
которые зачастую связаны с ростом издержек. Мы, например, понимаем, что
квалифицированный персонал и самое современное фитнес-оборудование стоят
недешево, но мы обязаны сохранять марку и сознательно идем на эти расходы. И
это дает свои дивиденды – мы сохраняем своих постоянных клиентов и приобретаем новых,
которые приходят к нам за высококачественными фитнес-услугами. И, конечно, в
кризис жизненно необходимо инвестировать в маркетинг – это основа нашей
стратегии развития. Мощный маркетинг
позволяет менять соотношение баланса сил в отрасли, которая, несмотря на
относительную молодость в России, отличается высокой конкуренцией. Потому
нельзя сидеть и ничего не делать, необходимо постоянно расти и предлагать
клиентам самое лучшее – новейшие и авторские тренировочные программы,
уникальные методики, каковой, в частности, является наша система SmartFitness, бассейны с морской водой, которые
приносят пользу здоровью и благотворно влияют на нервную систему, что в период
кризиса крайне актуально. Именно из таких решений должен состоять спектр услуг
компании-хедлайнера, и мы целенаправленно работаем над этим.
Отразился ли кризис на посещаемости премиальных клубов?
– Поток немного снизился, но резкого
оттока клиентов мы не наблюдаем. По разным причинам у многих наших
соотечественников появилось больше свободного времени и возможность потратить
его на себя – в частности, на занятия фитнесом. Люди с удовольствием приходят к
нам в клубы, тренируются, приводят себя в форму, а также банально снимают
усталость и стресс. Также важно сказать, что для большинства наших клиентов
фитнес уже стал привычкой и неотъемлемой частью образа жизни. В итоге люди
лучше откажутся от регулярного посещения дорогих ресторанов и заграничных
поездок, но на фитнесе экономить не будут. Это приятно, потому что
свидетельствует о формировании в нашей стране фитнес-культуры. И, наконец,
отмечу сезонный фактор, совершенно не подвластный кризису: сейчас, в преддверии
лета, фитнес-услуги становятся все более востребованными, так как все стараются
привести себя в форму.
Согласны ли Вы с мнением, что в кризисные годы станут более востребованы
клубы демократичного формата? Как сеть X-Fit развивает данное направлении?
– Считаю не совсем корректным
сравнивать аудитории бизнес- и эконом-сегментов. Нынешние посетители клубов
премиум-класса вряд ли откажутся от привычного уровня сервиса и перейдут в
более дешевые клубы. А вот для потенциальных клиентов, проживающих за пределами
Москвы, в регионах, привлекательнее будет демократичный формат клубов, которые
в шаговой доступности от дома могут оказать достойные фитнес-услуги. Понимая
эту тенденцию, мы продолжаем активно открывать в различных российских городах
франчайзинговые клубы Fit-Studio. Да, многие в период экономического спада вынуждены
отказываться от товаров и услуг не первой необходимости. Но, согласитесь, лучше
отложить на потом покупку какой-то вещи, зато прямо сейчас вложиться в
собственное здоровье. Потому востребованность фитнес-услуг продолжает расти.
Кстати, идея инвестировать в себя – прекрасная находка для злободневных и
эмоциональных рекламных и маркетинговых кампаний.
Сети X-Fit исполняется 25 лет. Насколько вырос интерес к фитнесу у населения Москвы
и России за это время? Каков Ваш дальнейший прогноз?
– Становление сети X-Fit совпало с
первыми шагами фитнес-движения в нашей стране. Из формы элитарного проведения
досуга фитнес на наших глазах превратился в динамично растущую индустрию с
огромным потенциалом. На примере портрета аудитории клубов X-Fit могу сказать,
что возрастной диапазон наших клиентов становится шире: к нам приходит не
только двадцати-тридцатилетние, но и люди пенсионного возраста, а молодежь
18-25 лет вообще становится чуть ли самой активной прослойкой. Тренд здорового
образа жизни, который поддерживается государством, прочно закрепился в сознании
общества и, думаю, будет дальше продолжать укореняться. Количество
фитнес-клубов и людей, которые в них занимаются, будет увеличиваться, пусть
из-за кризиса и не так быстро, как нам бы хотелось.
Запущенная несколько лет назад система Smart Fitness доказала свою эффективность? В чем
заключается основное преимущество этой системы?
– Думаю, одним из показателей
эффективности следует считать отзывы клиентов. А они, без преувеличения,
восторженные! Smart Fitness – нечто большее, чем функциональный тренинг. Это
абсолютно новый уровень фитнеса. Концепция «умного фитнеса», разработанная
экспертами X-Fit и основанная на апробированных методиках достижения быстрого
результата с максимально длительным сохранением формы,затрагивает все области
тренировочного процесса, позволяя развивать силу, скорость, выносливость,
ловкость и координацию. Любая тренировка в наших клубах строится на основе
системы SmartFitness, и мы действительно гордимся, что обладаем патентом на
данную разработку.
Бассейны с морской водой, которые есть в X-Fit – весьма привлекательная услуга.
Почему это такая редкость для Москвы?
– Занятия в бассейне с водой,
приближенной по составу к морской, действительно, дают более выраженный эффект
– как релаксирующий, так и тонизирующий. Оборудование такого бассейна
отличается от обычного, и это следует учитывать еще на стадии проектирования;
его содержание обходится дороже, поэтому далеко не все клубы могут себе
позволить такую услугу. В нашей сети она представлена практически во всех
клубах, в частности, в X-Fit Монарх, X-Fit Фьюжн, X-Fit Сенатор, X-Fit Парк
Победы, X-Fit Нагатинская, X-Fit Алтуфьево и других.
Как создавалась антистрессовая программа X-Fit, запущенная недавно?
– Антистрессовые программы – наш
ответ на вызов времени. Житель мегаполиса ежедневно ощущает влияние множества
негативных факторов, приводящих к стрессу, напряженности, психологической
усталости. И если нельзя поменять работу или определенные жизненные
обстоятельства, значит, нужно изменить что-то другое – дать отпор стрессу в
спортзале, нырнуть в бассейн или
выплеснуть негатив на боксерскую грушу. В основе идеи наших новых программ –
творчески переосмысленная истина о том, что здоровый дух живет только в
здоровом теле.
Как Вы относитесь к возрастающей популярности кроссфита, воркаута, бега?
Не станут ли эти направления конкурентами для фитнес-клубов? Можно ли их «вмонтировать»
в работу современного фитнес-клуба? Есть ли такой опыт?
– Многие наши клубы расположены в
зеленых зонах или в непосредственной близости от них, чем мы с удовольствием пользуемся
– проводим outdoor-занятия на свежем воздухе. Такие тренировки нравятся
клиентам и приносят несомненную пользу: во время занятий кровь обогащается
кислородом, активнее протекают обменные процессы, что не может не оказывать
влияния на результат. Эти тренировки не конкурируют с традиционными, а,
напротив, лишь дополняют и разнообразят их. Кроссфит и воркаут – не
альтернатива, а совершенно обычная практика в работе клуба, стремящегося дать
клиенту больше возможностей для самосовершенствования.
Каковы основные приоритеты сети сегодня и чем для Вас стало получение
премии Best.ru?
– Поддержка детских и семейных
программ, способных сформировать общество здоровых и счастливых людей;
обязательное внедрение в практику работы клубов передовых мировых методик – мы,
прежде всего, инновационные и сервисные, а это значит, что необходимо постоянно
развиваться и совершенствоваться; развитие программы мультиспортивности,
приоритетными направлениями которой в ближайшее время будет привычный и родной
для нашей сети теннис, а также относительно новый – яхтинг (мы на регулярной
основе проводим для своих клиентов парусные регаты); стратегически важным
остается партнерство с курортом Роза Хутор, официальным фитнес-партнером
которого стала сеть X-Fit. С точки зрения инструментов мы сейчас сосредоточены на работе с
возможностями Интернета, который генерирует порядка 80 % нашего входящего
трафика: мы будем продолжать улучшать мобильное приложение X-Fit, активно использовать таргетинг в
социальных сетях, продумывать и организовывать партнерские проекты, программы
приоритетного размещения и применять другие современные технологии работы в
сети. Что же касается награды премии «Лучшие в России / Best.ru» в категории «Сеть спортивных
клубов» – это, безусловно, высокая оценка нашей
деятельности, но самое главное – это еще один повод не останавливаться в
развитии, а продолжать много и упорно трудиться. То, что мы сделаем сегодня,
несомненно, принесет свои плоды завтра – мы работаем на будущее.