Лето — традиционно низкий сезон для фитнес-отрасли. Люди предпочитают заниматься физической активностью на открытом воздухе, отправляются в отпуск и путешествуют, просто хотят расслабиться и проводить время с друзьями и семьей. Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска рассказывает, как клубу не простаивать летом и не терять доходность. 1. Предлагайте «летние» направления Летом многие предпочитают активностям в зале занятия в парках, поэтому команда фитнес-клуба должна следовать за своими клиентами. Йога, воркаут и тренировки с весом собственного тела на свежем воздухе — всё это можно внести в сетку расписания. Дополнительно стоит рассмотреть включение в программу направлений, доступных только в летний сезон, и зарабатывать за счет них. «Люди ищут эмоции и впечатления, и новые виды активности способны их дать. Например, с июня ряд фитнес-клубов XFIT в Москве начал тренировки по триатлону в ближайших парках для тех, кто хочет разнообразить рутину бега, плавания или велосипеда новой дисциплиной, включающей все эти направления. Также можно запускать кобрендинговые проекты по сапсерфингу, виндсерфингу или вейксерфингу со специализированными школами, организовывать байдарочные туры и так далее. А для детей на время каникул хорошим решением станет фитнес-кэмп», — рассказывает Ирина Троска. 2. Продавайте дополнительные услуги «Что-то летнее» — это не всегда только направления фитнеса. Например, можно включить новое сезонное меню в фитнес-кафе с фруктовыми и ягодными салатами и свежевыжатыми соками. Или сделать упор на спа-процедуры, которые могут быть связаны с грядущим отпуском к морю: они подготовят кожу к активному воздействию солнца и обеспечат более ровный загар. Кстати, про отпуск. Лето — лучшее время, чтобы предложить клиентам клуба дистанционные программы, благодаря которым можно заниматься где и когда угодно, сохраняя форму даже во время поездки в далекую страну. 3. Усиливайте сезонные акции В низкий сезон обычно проводятся сервисное и техническое обслуживание бассейна, инженерных систем, различных фитнес-зон клуба. Поэтому в отдельные дни люди не могут получить полный спектр услуг. Компенсируйте это акциями «Лето в подарок», дополнительными днями заморозки, предлагайте карты с отсроченной активацией. Так получится сохранить лояльность клиентов и показать: они ничего не потеряют из-за того, что будут заниматься не весь летний сезон, например, из-за отпуска. 4. Работайте с текущими списками продлений Пока входящих заявок мало, нужно особенно бережно подходить к обработке каждой из них и анализировать ошибки: хорошо ли был проведен тур по клубу, как презентовалась цена, достаточно ли оперативно и компетентно отвечал менеджер отдела продаж. А ещё небольшой поток лидов — это хорошая возможность направить максимум усилий на продление членства, которое заканчивается летом или в самом начале осени. Здесь снова помогут сезонные акции перед традиционным повышением цен с нового фитнес-сезона. 5. Запустите реферальную программу и «короткие» абонементы Если в вашем клубе пока нет программы рекомендаций, то летом самое время её запустить и рассказать действующим членам клуба о том, что они могут привести друга с выгодой для них обоих. Также на лето можно открыть продажу карт с коротким сроком действия на 1—3 месяца. Некоторые приезжают в Москву или Санкт-Петербург на лето. Для них такое предложение будет актуально. Равно как и уехавшим на время теплого сезона и каникул из столиц в родные города.